Газета.Ru,
4 марта 2010 г.
ОСАГО впереди всех 647 просмотров
Социологические исследования показывают, что россияне редко пользуются услугами страховых компаний. Бесспорным лидером по популярности у населения является ОСАГО, добровольные виды страхования отстают от него со значительным отрывом.
Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), более половины россиян вообще не пользуются услугами страховщиков, причем за последние пять лет доля застрахованных уменьшилась – с 53% до 47%. Значительную долю застрахованных составляют автомобилисты: полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) имеется почти у каждого четвертого из опрошенных, а 9% респондентов страхуют автомобили по каско.
Из необязательных видов популярнее страхования от угона и ущерба лишь добровольное пенсионное (13% опрошенных), а страхование жилья, добровольное медицинское и страхование имущества ему уступают – данными видами защиты от рисков пользуются 7,6 и 4% россиян соответственно. Реже всего наши сограждане покупают полисы для защиты загородных домов, страхование от несчастных случаев также не пользуется спросом.
По информации Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), с 2007 по 2009 годы процент россиян, пользующихся страховыми услугами, снизился на 15%. Если три года назад страхование было востребовано у 46% граждан, то по итогам 2009 года их доля упала до 31%.
Сократилось и количество востребованных на рынке услуг, а доля граждан, имеющих две страховки, упала вдвое – с 13% до 6%. Более предусмотрительные находятся в явном меньшинстве – их не более полутора процентов против 5% в докризисном 2007-м. «Сокращение расходов на страхование является одной из реакций россиян на кризис», – констатирует агентство.
При этом, отмечают социологи НАФИ, наибольший спад произошел в добровольном медицинском страховании: число потребителей этой услуги сократилось вдвое, однако страхование автомобилей от угона и ущерба остается стабильным – число страхователей каско сохраняется на уровне 6%. С уменьшением прироста автопарка отмечено снижение количества застрахованных по ОСАГО – их число снизилось с 20% до 17%.
Исследователи ВЦИОМ также оценили действие рекламы страховых компаний. На слуху у россиян в основном крупные и давно работающие страховщики. При этом подавляющее большинство россиян (62%) затрудняются с ответом на вопрос, какие страховые компании они помнят, а 1% принципиально не обращают внимания на рекламу страховых компаний. Наибольшей известностью пользуется «Росгосстрах» – рекламу этой компании видели в последние 3 месяца перед опросом 18% респондентов. «Росно» назвали 7% опрошенных, об «Ингосстрахе» вспомнили 4%. «Альфастрахование» упомянули 3%, «Ренессанс», «РЕСО-Гарантия» и «Уралсиб» набрали по 2% голосов.
25% опрошенных ВЦИОМ «скорее согласны» с мыслью, что тратить деньги на страховку имущества – бессмысленное занятие, поскольку, скорее всего, им ничего не угрожает. Ярых сторонников такого страхования 13%, а столь же убежденных противников всего 7%. Большинство респондентов (25%) склоняются к тому, что страховать свое имущество скорее всего необходимо. Затруднились определить свою позицию 16% россиян.
Главной причиной, по которой россияне отказываются от услуг страховых компаний, исследование НАФИ называет отсутствие потребности: этим свое решение мотивируют 62% респондентов. Около 30% граждан с уверенностью заявили, что в 2010 году воспользуются страховкой, 11% не могут себе позволить застраховаться из-за отсутствия денег, а 15% просто не доверяют страховым компаниям.
В опросе приняли участие 1600 человек из разных регионов и населенных пунктов России. Допустимая погрешность в исследовании составляет порядка 3%.
Михаил ЛОБАЧЕВ
Вся пресса за 4 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 23 июля 2025 г.
В Иркутской области задержали группу автоподставщиков

|
|
Report.Az, Баку, 23 июля 2025 г.
Фуад Садыгов: Выплаты Фонда аграрного страхования к концу года могут достичь 8-9 млн манатов

|
|
Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Fitch: Перестрахование под давлением — емкости и конкуренция снижают цены в 2025 году

|
|
kurskcity.ru, 23 июля 2025 г.
Арбитраж рассмотрит иск к «АльфаСтрахованию» на 300 млн руб. из-за гибели свиней

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Лесные пожары и конвективные штормы в США стали причиной страховых убытков в $100 млрд в первом полугодии 2025 года — отчёт Aon

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Страховщики грозят поднять тарифы после массовых задержек рейсов в РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Китай: участие в добровольной медстраховке снизилось впервые за годы стабильности

|
|
Forbes, 23 июля 2025 г.
Страховые компании могут поднять тарифы из-за массовых задержек авиарейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Жители Гонконга переосмысливают долголетие: исследование Manulife 2025

|
|
CNews.ru, 23 июля 2025 г.
В «Почте Mail» стало доступно автострахование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Южная Корея рискует потерять 85% населения к 2125 году — удар по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 23 июля 2025 г.
Курский свинокомплекс потребовал с «Альфастрахования» 300 млн по страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Cathay Century Insurance запускает интеллектуальную платформу для агентов — мгновенные данные о клиентах

|
|
РИА Пензенской области, 23 июля 2025 г.
Пензенцы получили высокотехнологичную медпомощь на 772 млн рублей за полгода

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Кармел Грин: страховщики требуют доказательств зрелой кибербезопасности на этапе андеррайтинга

|
|
Коммерсантъ, 23 июля 2025 г.
«Ковровое» покрытие

|
Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|